Лидер Демпартии Владимир Плахотнюк дал интервью государственному агентству Moldpres. Он заявил, что у него нет намерений занять пост премьер-министра, и раскритиковал лидера партии «Действие и солидарность» Майю Санду, критически высказавшуюся о кадровых перестановках в правительстве демократов. По словам Плахотнюка, уже скоро обновленное правительство представит ощутимые результаты всем гражданам, передает Newsmaker.
О подборе кандидатур и невероятных профессионалах
В течение месяца мы вместе с премьером анализировали лучшие решения для того, чтобы повысилась эффективность правительства, чтобы деполитизировать важные секторы — экономику и юстицию.
Мы консультировались [перед сменой министров] со многими людьми вне политики, с людьми из разных областей, которые дали нам десятки рекомендаций. В этот период были переговоры с очень многими людьми. Позитивно то, что мы открыли нескольких невероятных профессионалов. Коллеги из правительства будут в дальнейшем поддерживать с ними связь и обращаться за экспертизой.
О Юрие Лянкэ, Александру Тэнасе и Майе Санду
Юрие Лянкэ и Александру Тэнасе были когда-то в Либерально-демократической партии (ЛДПМ), это правда. Но, в отличие от Майи Санду, они покинули ЛДПМ задолго до того, как там начался бардак, как раз заявив о тех проблемах, которые в итоге и привели к краху партии.
В отличие от Майи Санду, они говорили об этих проблемах и принимали меры. Госпожа Санду сидела до конца. Я очень хорошо понимаю беспокойство госпожи Санду — это ее бывшие коллеги, она знает их и понимает, что у них будут серьезные результаты. Другими словами, оппозиция всегда обеспокоена успехами власти, даже если это означает и успех граждан.
То, что из 14 членов кабмина два или три человека когда-то были членами ЛДПМ, не является чем-то негативным. Это люди, которые в первую очередь достигли успехов в своих областях. Поэтому их знают, а не из-за их прошлой политической принадлежности. К тому же, это доказывает, что мы [демократы] не страдаем от предрассудков и обид.
Утверждение о том, что в ДПМ нет людей, забавное. С одной стороны, меня обвиняют в узурпации власти и в том, что я отдаю должности приближенным, с другой, когда видят, что все происходит не так, чуть ли не обвиняют в том, что я не выдвигаю на должности приближенных или членов ДПМ. Вот это и есть сегодня уровень политической полемики. Без оснований и зачастую без логики.
Мы предложили на должности людей не из ДПМ, потому что хотим не только профессиональное правительство, но и правительство, которое будет как можно более представительным с социально-политической точки зрения.
О дипломе Кирилла Габурича и хамелеонах
С удивлением смотрю, как аналитики и журналисты, которые выстроили перед ним стену, когда он был премьером, чтобы защитить его от нападений по поводу диплома, сейчас сами нападают на него по этой причине. Это поведение хамелеонов, типично оппортунистическое, которое очень многое говорит о серьезности этих нападений и их этичности. У Кирилла Габурича есть возможность ответить на эту критику результатами.
О прежних министрах и их будущих важных поручениях
Речь идет не о недовольстве, а о перегруппировке сил, для того чтобы улучшить некоторые правительственные и политические процессы. Было бы неправильно называть себя недовольным в условиях, когда правительство и экономика растут, проводятся реальные реформы. Это подтверждено на днях тем, что Всемирный банк утвердил новый денежный транш, позитивно оценив проведенные правительством реформы.
Ротация кадров естественна, это необходимый элемент менеджмента на высоком уровне. На должности приходят новые люди с новым видением, а большинство покинувших свои должности получат важные поручения в партии, у других, возможно, будут поручения в госучреждениях.
О Павле Филипе, который не хотел быть премьером
Премьер Павел Филип — сюрприз даже для меня, хотя я его знаю долгие годы. Всегда знал, что он серьезный человек, трудяга, но благодаря его работе на должности премьера я раскрыл, насколько он уравновешенный, озабоченный результатами и эффективностью человек. Я никогда не рассказывал, насколько нам трудно было уговорить его согласиться на эту должность в 2016 году, как он не хотел этой должности. Многие спекулировали на том, что я буду премьером. Даже в последние дни кое-кто настаивал на этом ложном предположении. Повторяю, мы и в дальнейшем хотим видеть его на этой должности.
О самоощущении и о переменах в год выборов
Я чувствую себя человеком, который завершил важный этап и переходит к следующему — на новый уровень. Из-за этого я с нетерпением жду начала нового года. Это будет интересный год, с новыми подходами во власти. Но и с четким проявлением ответственного отношения к гражданам и со стороны Демпартии, и со стороны правительства. Так как это будет год выборов, он станет годом эффективности и важных перемен в отношении к людям.