«Я не чувствую, что живу в захваченном государстве». Премьер прокомментировал разгромную статью The Economist

«Я не чувствую, что живу в захваченном государстве, и считаю, что наши реформы изменяют жизнь граждан Молдовы к лучшему». Так ответил премьер-министр Павел Филип на пресс-конференции по итогам саммита «Восточного партнерства» на просьбу NewsMaker прокомментировать разгромную статью английского журнала The Economist, в которой Молдова названа захваченным государством, а ее главным захватчиком — глава Демпартии Владимир Плахотнюк. 

Филип подчеркнул, что для него не важны эти заявления и подобные им лозунги о Молдове. «Для меня имеет значение, как оценивают нашу работу партнеры по развитию. Из уст оппозиции я слышу многое. Но я не чувствую себя в захваченном государстве, а реформы, которые мы проводим, изменяют жизнь к лучшему», — подчеркнул глава правительства.

По его мнению, это подтверждают и внешние партнеры, которые оценили результаты Молдовы и продолжают оказывать финансовую поддержку, в частности Международный валютный фонд. Он привел в пример и успешные переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, который финансирует в Молдове множество проектов, и положительную оценку изменений деловой среды в Молдове, сделанную Всемирным банком.

«Самое важное — это действия европейских партнеров. А действия, как вы видите, положительные. Речь и о бюджетной поддержке, и о макрофинансовой помощи. Мы — реалисты и понимаем, что все это может произойти только тогда, когда будут достигнуты определенные результаты», — подытожил Филип.

В начале ноября, напомним, влиятельный британский журнал The Economist  опубликовал статью о ситуации в Молдове. В ней отмечается, что прежние прозападные политики в Молдове теряют доверие граждан, а западные дипломаты говорят, что Молдова — захваченное государство и «олигархическая диктатура». При этом лидер правящей Демпартии Владимир Плахотнюк и президент Игорь Додон, будучи «частью одного политического картеля», создают видимость разных взглядов на будущее и геополитического противостояния.

В статье говорится, что, получив на парламентских выборах 2014 года 15,8% голосов, партия Плахотнюка прямо или косвенно контролирует более половины депутатов в парламенте, правительство и имеет большое влияние на судебную власть. Издание приводит мнение неназванного дипломата: «Чтобы было понятно, это — захваченное государство, захваченное одним парнем. Олигархическая диктатура. В этой стране нет никакого интереса к судебной реформе, потому что, если бы он был, этот режим обрушился бы, как карточный домик».

Премьер не стал комментировать слова европейского комиссара по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнеса Хана о том, что он знает об  «особой роли» лидера ДПМ Влада Плахотнюка в молдавской политике. «Это нехорошо, когда формальная власть не полностью совпадает с реальной», — сказал Хан накануне, 23 ноября, после встречи с Филипом перед саммитом. Филип посоветовал уточнить у Хана, что именно тот имел в виду.

Наталья Мельник

Недавние публикации

Cum să creezi și să menții „jocul” în echipă, astfel încât toți...

În multe companii, angajații pur și simplu „vin la muncă”. Formal totul pare în regulă: există taskuri, planuri, rapoarte....

De ce angajații refuză să-și planifice acțiunile și cum să lucrați cu...

În multe companii, managerul spune: „Faceți planuri de acțiuni: ce veți face pentru a ajunge la rezultat”. Angajații aprobă,...

Inteligența artificială în business: cui îi este cu adevărat necesară și cum să o implementezi corect

Subiectul inteligenței artificiale este astăzi peste tot. Unii vor „să atașeze urgent o rețea neuronală”, alții caută „prompt-engineeri”, iar...

Как создать и поддерживать “игру” в команде, чтобы все были вовлечены

Во многих компаниях сотрудники “ходят на работу”. Формально всё нормально: задачи есть, планы есть, отчёты есть. Но внутри —...

Не пропустите

Вам может понравиться