Второй доклад американского агентства Kroll о расследовании мошеннического вывода денег из банковской системы Молдовы находится на финальном этапе редактирования. В ближайшие недели его передадут молдавским властям. Об этом говорится в сообщении Национального банка Молдовы (НБМ).
Представители Kroll и Steptoe & Johnson посетили 7 ноября Кишинев, где встретились с чиновниками госучреждений Молдовы для согласования структуры, сроков и стратегии возмещения активов, выведенных в результате мошенничества в 2014 году. Оно привело к банкротству трех молдавских банков (Banca de Economii, Banca Socială и Unibank).
Заседание прошло под председательством премьер-министра Молдовы Павла Филипа. В нем также приняли участие спикер, президент НБМ, министр экономики и инфраструктуры, министр юстиции, представители Генпрокуратуры, Антикоррупционной прокуратуры, Национального центра по борьбе с коррупцией и Агентства по возмещению добытого преступным путем имущества.
Расследователи Kroll представили обновленную версию стратегии возмещения похищенных активов, которая учитывает предыдущие комментарии НБМ, Агентства по возмещению добытого преступным путем имущества и Антикоррупционной прокуратуры.
Стороны договорились, что будут внедрять стратегию под руководством молдавских органов расследования и прокуратуры при поддержке Kroll. Это предполагает создание базы для анализа и обмена информацией, полученной в результате расследования и на национальном, и на международном уровнях. Власти Молдовы создадут рабочую группу, которая будет работать с экспертами Kroll и регулярно получать самую свежую информацию о прогрессе в этом деле.
Кроме того, обсудили важность информирования общественности и партнеров по развитию о результатах расследования.
В конце октября о втором отчете Kroll рассказал спикер парламента Андриан Канду. Он надеется, что документ поможет навести порядок не только в банковской системе, но и в политической жизни Молдовы, а также в бизнес-среде. Еще Канду заявил, что намерен настаивать на том, чтобы большую часть данных отчета можно было представить общественности.