Продукты питания в школы и детские сады Кишинёва в настоящее время поставляют фирмы, которые были отобраны по итогам тендеров, проведённых в конце минувшего года. Как сообщил корреспонденту IPN исполняющий обязанности начальника Главного управления образования, молодёжи и спорта Александру Фляш, тендеры были организованы для всех секторов столицы, и среди их победителей нет экономических операторов, причастных к сговору при проведении тендеров.
„Мы столкнулись с наглостью, так как те же экономические операторы, которые участвовали в сговоре при проведении тендеров, принимают участие и в этих тендерах. Эти предложения категорически отклоняются, поскольку нашим требованием являлось включение этих экономических операторов в список запрещённых операторов, что и было сделано. К сожалению, законодательство таково, что эти операторы могут осуществлять свою деятельность, она не прекращена. Соответственно, они участвуют в этих тендерах, и мы не можем им это запретить”, — пояснил Александру Фляш.
Исполняющий обязанности начальника ГУОМС сообщил, что он отдал распоряжение отклонить предложения экономических операторов с запятнанной репутацией. Исключение было сделано лишь для одного экономического оператора, который поставляет продукты в секторе Центр. Был учтён тот факт, что тендер состоялся до скандала по поводу продуктов питания для образовательных учреждений, и этот оператор стал его победителем. По словам Александру Фляш, за деятельностью этого предпринимателя установлен строгий надзор, и при первом же выявленном нарушении контракт с ним будет расторгнут.
В конце ноября 16 человек, включая девять госслужащих из образовательных управлений, были задержаны сотрудниками антикоррупционных учреждений по подозрению в сговоре при проведении тендеров на закупку продуктов питания для школ и детсадов столицы. По данным следствия, в ходе осуществления госзакупок предпочтение отдавалось отдельным экономическим операторам. В целях получения более высокой прибыли при выполнении заключённых контрактов, экономические операторы поставляли продукцию более низкого качества, чем было предусмотрено контрактом.