Бывший министр информационного развития Владимир Моложен, занимавший эту должность во время правления коммунистов, и находясь в конфликте интересов, заключил с фирмой, принадлежавшей членам его семьи, контракты на миллионы леев, оправдан Кишиневской Апелляционной палатой. Постановление об отклонении прокурорского запроса и об оставлении в силе оправдательного вердикта Буюканского суда было вынесено 29 ноября, спустя год после приговора первой инстанции, пишет портал Moldovacurata.md.
Прокурор Антикоррупционной прокуратуры Михаил Иванов, представляющий обвинение в первой инстанции, запросил наказание в виде шести лет тюрьмы. Владимир Моложен был под следствием за злоупотребление служебными полномочиями и халатность, повлекшую тяжкие последствия. Обвиняемыми по этому делу также выступали подчиненные Моложена, Анатолий Гуменюк, обвиняемый в халатности, повлекшей тяжкие последствия, и Валерий Гончаров, обвиняемый в злоупотреблении служебными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия. Все обвиняемые признаны невиновными как судом первой инстанции, так и Апелляционной палатой.
Уточняем, что бывшего министра обвиняли в том, что он заключил от имени ГП Registru – структуры Министерства информационного развития (ныне Министерства информационных технологий и связи) – контракты на рекламу с фирмой сына и супруги Altent-Com. В результате сделки, государству был нанесен ущерб в размере более 2 млн леев. Прокуроры заявили, что при заключении этих договоров Моложен руководствовался личными интересами и злоупотребил должностными полномочиями, так как ГП Registru является монополистом на рынке оформления ряда документов, и не нуждалось в рекламе.
С другой стороны, Моложен и его коллеги заявили, что законов не нарушали, и виновными не являются. Обвиняемые были оправданы председателем Буюканского суда Дорином Дулгиером 9 декабря 2015 года. В оправдательном постановлении Дулгиер писал, что в деле отсутствует пострадавшая сторона.
Дело Моложена является одним из самых продолжительных процессов. Оно было возбуждено в 2010 году и направлено в суд в конце 2011 года. Спустя четыре года, первой инстанцией был вынесен оправдательный приговор, а еще через год – постановление Апелляционной палаты.