Мэр Оргеева Илан Шор, который является последним свидетелем обвинения по делу экс-депутата парламента Молдовы Кирилла Лучинского, не явился на судебный допрос. Прокуроры сообщили, что сначала Шор не отвечал на их телефонные звонки, а затем передал через адвокатов, что занят на работе, передает Newsmaker.
22 ноября в суде Буюкан должен был выступить последний свидетель обвинения по делу против экс-депутата парламента Кирилла Лучинского — мэр Оргеева Илан Шор. Прокурор Еуджен Рурак на заседании суда сообщил, что звонил Шору, но тот не ответил. Позже адвокаты оргеевского мэра связались с прокурором и сказали, что Шор не может явиться в суд 22 ноября, так как занят на работе.
«Адвокаты пообещали предоставить подтверждение. Это последний свидетель обвинения, поэтому, если он не явится на следующее заседание, мы будем вынуждены доставить его силой», — сказал прокурор.
Заседание суда перенесли на 24 ноября. После допроса последнего свидетеля стороны перейдут к судебным прениям.
Кирилла Лучинского задержали 25 мая. С 27 мая он находится под домашним арестом. По версии прокуроров, экс-депутат, будучи управляющим и конечным бенефициаром компаний Toast Delux SRL и IPA International Project Agency, отмывал деньги через офшоры. Лучинского также подозревают в том, что он не указал в декларации о доходах владение компанией, которая фигурирует в деле о банковской афере.
Кирилл Лучинский неоднократно заявлял, что не считает себя виновным и что его компании не занимались отмыванием денег. Он настаивает на том, что в его деле нет необеспеченных кредитов, а все долги он вернул. Он также удивлен тем, что в его деле появился Banca de Economii (Илан Шор — бывший глава админсовета BEM), с которым, по словам Лучинского, у него нет никакой связи.
16 ноября суд Буюкан в очередной раз продлил на 30 дней домашний арест для Кирилла Лучинского. Прокурор, ходатайствуя об аресте, заявил, что Лучинский может сбежать из-за показаний свидетелей, подтверждающих обвинение, а судья Елена Кожокарь аргументировала свое решение тем, что суд над Лучинским активно освещают СМИ, а значит он может повлиять на судебный процесс.