Фоторепортер Константин Григорицэ подал в суд на администрацию президента, требуя вернуть ему аккредитацию и предоставить доступ на мероприятия Игоря Додона для прессы. Григорицэ подал иск, после того как его трижды не пустили на пресс-конференции Додона, а затем аннулировали аккредитацию. Григорицэ уверяет, что не замышлял никаких выпадов против Додона, а по случаю полугода его президентства даже собирался вручить ему диплом со своими стихами.
Об иске против администрации президента NewsMaker рассказал сам Константин Григорицэ. По его словам, он подал в суд, требуя вернуть ему отозванную аккредитацию и предоставить доступ на мероприятия для прессы. Фоторепортер рассказал, что сначала подал в суд на Игоря Додона, но ему отказали принять иск, сославшись на неприкосновенность президента. Отказ Григорицэ обжаловал в Апелляционной палате. А в суд подал второй иск — уже против администрации президента.
Адвокат Григорицэ Виталие Зама сообщил NM, что в суде Григорицэ будет требовать лишь признать факт отказа в доступе к информации.
Скандал между Григорицэ и президентом разгорелся летом этого года, когда фоторепортера без объяснения причин не пустили на встречу Додона с журналистами, организованную в президентской резиденции в Кондрице. После этого Григорицэ еще дважды не пускали на мероприятия президента для прессы.
Получить оперативный комментарий в администрации президента о судебном иске Гигорицэ NM не удалось. Пресс-секретарь президента Ион Чебан на звонок и SMS не ответил. Ранее он отказался комментировать запрет на посещение Григорицэ пресс-конференций Додона.
В Службе госохраны NM ранее сообщили, что администрация президента направила письмо в Ассоциацию независимой прессы, от которой был аккредитован Григорицэ, с просьбой сменить фотографа. За более детальной информацией там рекомендовали обратиться в администрацию президента.
Исполнительный директор Ассоциации независимой прессы Петру Маковей сказал NM, что в письме не было речи о смене фотокорреспондента. По его словам, в письме (копия есть в распоряжении NM) администрация президента объяснила, почему Григорицэ не пустили на встречу в Кондрице. В письме говорилось, что они аккредитовали на это мероприятие Ассоциацию независимой прессы, так как именного запроса на Григорицэ не было, «что сделало невозможным его участие во встрече».
Авторы письма также сослались на закон «О прессе», в котором, в числе прочего, говорится о профессиональной этике, а также указывается, что при отказе в аккредитации власти руководствуются моральными и этическими нормами. «Им не понравился тон вопроса [Григорицэ о Приднестровье] и не понравились комментарии Григорицэ о Додоне в Facebook. Но это цензура со стороны президента. […] Этика должна соблюдаться, но это не имеет ничего общего с тоном вопроса», — сказал Маковей.
Константин Григорицэ в беседе с NM заверил, что не замышлял никаких выпадов против президента. Григорицэ рассказал, что на последней пресс-конференции, на которую его допустили, он собирался вручить Додону диплом по случаю полугода его президентства. «В дипломе были стихи, которые я посвятил Додону», — сказал Григорицэ, добавив, что, поскольку к президенту его не допустили, он передал диплом пресс-службе Додона.
Григорицэ также сказал, что будет добиваться в суде возмещения морального ущерба. Речь идет не о деньгах, уточнил он, а о возможности задать Додону все интересующие Григорицэ вопросы.
После того как Григорицэ не пропустили на встречу с Додоном в Кондрице, фоторепортер сказал deschide.md, что «президент Додон, видимо, боится неудобных вопросов», которые Григорицэ ему задает.
Константин Григорицэ в 2014 году был признан лучшим фоторепортером Молдовы (Центр независимой журналистики и Комитет за свободу прессы ежегодно выбирают десять лучших журналистов). Летом 2017 года имя Григорицэ вновь появилось во многих молдавских СМИ — на этот раз в связи с его вопросом Додону на одной из пресс-конференций: вопрос касался заявления президента полугодовой давности о необходимости извинений Кишинева перед Приднестровьем за вооруженный конфликт. Григорицэ спросил: «Как президент страны может просить прощения у того, кто атаковал нас? Они стреляли из тяжелой техники. С танками, с тремя танками. Я был там, я видел. Я не стрелял. Как президент может просить прощения у агрессора?» (цитата по Ziarul de Garda).
Додон ответил, что не стоит в этом случае употреблять слово «агрессор», так как это еще никому не принесло пользы, и уточнил, что необходимо признать ошибку, в том числе, если это была ошибка молдавского правительства, а не людей.