Высший совет магистратуры (ВСМ) на заседании 16 января снял с должности судью Юрие Обадэ, который принял решение о предварительном аресте Андрея Брагуцы.
О снятии Обадэ с должности ходатайствовали генпрокурор Эдуард Харунжен и главный судебный инспектор ВСМ Николае Клима. Харунжен в своем ходатайстве настаивал на том, что Обадэ поступил крайне некомпетентно, наложив арест на Брагуцу. Клима же подчеркивал, что в заключении Обадэ говорилось о необходимости проведения психиатрической экспертизы задержанного.
На заседании ВСМ 16 января Обадэ выступил в свою защиту. «Я не знал, что он болен. В заключении написал, что он неадекватен, бьет ногами в дверь, в окна, что он голый. […] Прокурор сказал мне, что за три дня ему трижды вызывали скорую. Врачи написали, что у него шизофрения, из чего я понял, что это не психическая болезнь, а последствия алкоголя и наркотиков», — цитирует уже бывшего судью Ziarul de Gardă.
Харунжен и Клима обжаловали решение дисциплинарной коллегии ВСМ, члены которой 24 ноября прошлого года прекратили дисциплинарное расследование против Обадэ, посчитав, что в деле Брагуцы он ничего не нарушил.
Дисциплинарная коллегия затягивала с решением по делу судьи Обадэ. В октябре она приостановила на неопределенный срок рассмотрение его дела из-за отсутствия кворума.
Адвокаты семьи умершего в заключении Брэгуцы ранее сообщали, что будут добиваться для судьи уголовной ответственности.
Полиция задержала Андрея Брагуцу 15 августа. По официальной версии, он сопротивлялся патрульным, которые остановили его за превышение скорости, и вел себя «неадекватно». Его доставили в инспекторат Чекан и продержали в СИЗО 72 часа, после чего суд по ходатайству прокуроров поместил его под предварительный арест на 30 суток.
Брагуца скончался через две недели после ареста. В руководстве тюрьмы говорили, что Брагуца умер от пневмонии, родственники утверждали, что он скончался от побоев в СИЗО.