«Все это инсценировка. Именно поэтому ничего не произошло». Что рассказали обвиняемые в покушении на Плахотнюка

В распоряжении NewsMaker оказались показания трех обвиняемых по делу о покушении на лидера Демпартии Владимира Плахотнюка. Все трое отрицают свою вину и утверждают, что их подставил Юрий Пархоменко. В показаниях говорится, что покушение было инсценировкой, которую организовал Пархоменко. Его судили отдельно от других обвиняемых, так как он признал свою вину. И приговорили к пяти годам и четырем месяцам тюрьмы, хотя прокурор просил десять лет.

Речь идет о показаниях Александра Адамовича, который находится под арестом в Киеве, а также о показаниях находящихся под арестом в Кишиневе Дмитрия Шевченко и Валерия Заболотного. Последний — зампредседателя фонда IFAVIS, возглавляет который находящийся в Москве Григорий Карамалак, известный в криминальных кругах под кличкой Болгар. Следствие считает Карамалака заказчиком покушения, он объявлен в розыск по линии Интерпола.

В апреле прошлого года, напомним, украинские и молдавские правоохранительные органы сообщили о пресечении попытки заказного убийства Владимира Плахотнюка. Тогда же задержали семь человек в Молдове и одного на Украине, подозреваемых в подготовке покушения. В конце января суд Кишинева приговорил одного из них — Юрия Пархоменко к пяти годам и четырем месяца тюрьмы. Его судили отдельно, так как он признал свою вину. Адвокаты были удивлены решением суда, так как прокурор просил для Пархоменко 10 лет тюрьмы.  Дела остальных шести обвиняемых суд продолжает рассматривать.

Показания Адамовича, Заболотного и Шевченко NM передали адвокаты Адамовича Валерия Журбас и Иван Устенко, которые приезжали в Кишинев 25 февраля. Все трое обвиняемых утверждают, что ничего не знали о подготовке покушения на Владимира Плахотнюка, а Адамович и Заболотный заявляют, что покушение было инсценировкой, которую подготовил Пархоменко, представившийся Адамовичу Василием, а Заболотному Юрием.

«Мне было сказано, что я сдохну в СИЗО»

Валерий Заболотный, задержан в Кишиневе

По данным прокуратуры, Заболотный отвечал за оружие и средства маскировки, по его указанию все это хранилось в подвале дома Дмитрия Шевченко. Последний, также по указанию Заболотного, арендовал квартиру в Кишиневе на улице Сармизеджетуза, где жили исполнители покушения, и купил автомобиль с польскими регистрационными номерами, на котором киллеры должны были скрыться после выполнения задания.

По данным следствия, именно Заболотный и еще один обвиняемый — Степан Киров наняли жителя Приднестровья Юрия Пархоменко, который должен был планировать покушение. Пархоменко ранее уже был судим за заказное убийство.

Заболотный в своих письменных показаниях, переданных NM, отмечает, что не знает никого из задержанных на Украине (Адамович, Мыцак, Евтушенко). Он также не знал и задержанных в Молдове, кроме Шевченко и Кирова. Последнего он знает, потому что они вместе занимались спортом, а затем стали соседями и дружат семьями. А братья Шевченко — Дмитрий и Игорь находятся на попечении семьи Заболотного.

Юрия Пархоменко, по словам Заболотного, он не знал до 2016 года. В середине 2016 года Пархоменко подошел к нему на очередных соревнованиях в Кишиневе, представился Юрием из Приднестровья и предложил помощь в организации и финансировании соревнований по борьбе, а также помощь инвалидам и ветеранам спорта.

«В свою очередь, он попросил меня помочь с реализацией спирта из Приднестровья в Молдове», — пишет Заболотный. По его словам, он сказал Пархоменко, что бизнесом не занимается, но поможет ему в поиске партнеров, если его бизнес легальный. Впоследствии он давал Пархоменко контакты своих знакомых, пока один из них не позвонил ему и не сказал, что у Пархоменко контрабандный бизнес. После этого Заболотный прекратил разговоры о деловых предложениях Пархоменко. Тот продолжал ему звонить и пытаться завязать разговор, затем передал в подарок фонду IFAVIS десять мобильных телефонов Nokia. Пархоменко по телефону настаивал на встречах, но Заболотный ему отказывал.

По словам Заболотного, Пархоменко снова позвонил ему 5 апреля 2017 года и сказал, что необходимо срочно встретиться. На встрече он опять начал разговор о  бизнесе. Заболотный ему ответил, что его бизнес незаконный, а потому не интересен Заболотному.

«6 апреля Пархоменко позвонил мне и сказал, что у него есть важная информация, вопрос, который нужно решать сегодня, потом будет поздно. При встрече он сказал, что мне нужно срочно уехать из Молдовы потому что у меня могут возникнуть неприятности с правоохранительными органами», — говорится в показаниях Заболотного.

Он отмечает, что удивился и спросил Пархоменко, не связано ли это с контрабандой, которую Пархоменко предлагал, на что тот ответил, что в начале 2016 года к нему подошли люди из службы безопасности одного бизнесмена и предложили «организовать видимость покушения на одного бизнесмена».

«За это ему предложили хорошую сумму денег. Одним из условий было создание видимости заказа этой работы со стороны Григория Карамалака и его людей в Кишиневе. Именно для этого он использовал контакты со мной — телефонные разговоры, встречи», — написал в показаниях Заболотный.

По его словам, Пархоменко сказал, что почувствовал слежку, его работа по этому заказу идет к завершению, и он чувствует вину из-за того, что подставил Заболотного и других людей. Заболотный спросил Пархоменко, не боится ли тот правоохранительных органов в связи с этим заказом. На что Пархоменко ответил, что за ним стоят серьезные люди, которые обещали вытащить его из этой ситуации.

«Все это инсценировка. Именно поэтому ничего не произошло». Что рассказали обвиняемые в покушении на Плахотнюка

Фото: NM

Заболотный спросил Пархоменко, почему тот с самого начала не отказался, на что тот ответил, что ему нужны были деньги, эти деньги ему заплатили, и он не мог повернуть назад, так как ему пригрозили, что если он не исполнит работу, то будет хуже ему и его семье.

По словам Валерия Заболотного, на него оказывали давление правоохранительные органы Молдовы. Он сообщил, что его без адвокатов вывезли из изолятора МВД сотрудники Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и без составления протокола требовали рассказать правду. Когда он им изложил все вышеописанные события, они потребовали дать в прокуратуре показания, что он по указанию Карамалака совместно с другими задержанными готовил покушение на Плахотнюка. Заболотный пишет, что на его замечание о том, что он этого не делал и не знает, как все было организовано и кто за этим стоит, ему сказали, что показания напишут, а он их должен подписать.

«Взамен на это они обещали, что отпустят меня домой», — говорится в показаниях Заболотного. По его словам, он отказался давать ложные показания и обвинять людей, которых не знает, и сказал, что при таких обстоятельствах до суда не будет давать никаких показаний по существу.

«В ответ мне было сказано, что я сдохну в изоляторе временного содержания. После требований адвокатов меня все же перевели из СИЗО в тюрьму №13. Все это инсценировка, к которой ни я, ни другие лица не причастны. Именно поэтому ничего не произошло», —написал Заболотный.

«Правоохранительные органы оказывают на меня давление, чтобы я признал вину»

Александр Адамович, задержан в Киеве

По версии Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особо тяжким преступлениям, Юрий Пархоменко осознавал, что не сможет в одиночку справиться с убийством Плахотнюка, и опасался, что после выполнения задания его ликвидируют, поэтому обратился за помощью к гражданину Украины Александру Адамовичу. По информации прокуроров, Адамович — лидер украинской группировки, которая специализируется на заказных убийствах.

В своих показаниях, переданных NM, Александр Адамович рассказал, что в 2006 году содержался под стражей в киевском следственном изоляторе, там он познакомился с Сергеем Пархоменко, родным братом Василия (Юрия) Пархоменко. Сергей был арестован за незаконный ввоз крупной партии кокаина на Украину. Василий Пархоменко тогда часто приезжал, носил брату передачи и искал способы его освободить.

Также в 2006 году в том же изоляторе Адамович познакомился с Александром Гарькавым, который был арестован за убийство и разбой в Чехии. У Гарькавого два паспорта, по второму паспорту он Павел Коркишко. В суде кишиневского сектора Центр 26 февраля Коркишко допросили как главного свидетеля обвинения. Допрос проходил за закрытыми дверями, а показания Коркишко-Гарькавый давал, находясь в специальной комнате, чтобы участники процесса не могли видеть его лицо. Прокуроры объяснили такие меры тем, что свидетель опасается за свою жизнь.

Адамович рассказал, что какой-то период времени Гарькавый, Сергей Пархоменко и Адамович содержались в одной камере. Адамович считает, что тогда Василий Пархоменко и познакомился с Гарькавым.

Сергея Пархоменко в итоге осудили, и он отбывал срок в колонии в Полтаве. Примерно до 2013-2014 года по просьбе Василия Пархоменко Адамович помогал его брату, носил передачи в колонию.

«В октябре 2016 года в ходе телефонного разговора Василий Пархоменко настойчиво предложил мне встретиться, чтобы обсудить какую-то работу, которую он мне предлагал выполнить», — говорится в показаниях Адамовича. По его словам, они встретились в Киеве, и Пархоменко предложил Адамовичу с еще минимум двумя людьми поехать в Кишинев и несколько дней создавать видимость слежки, наблюдения за неким офисным зданием.

«Нужно было постоянно попадать в поле зрения видеокамер, чтобы создавалась видимость угрозы жизни для конкретного лица. Кого именно, Пархоменко не говорил. Также Пархоменко пояснил, что не обращается по этому вопросу ни с кем из Молдовы, потому что боится, что информация дойдет до бизнесмена, и все поймут, что это только инсценировка», — написал Адамович.

Пархоменко, по словам Адамовича, также спрашивал, нет ли у него знакомых, которые умеют стрелять из гранатомета. Адамович ответил отрицательно, тогда Пархоменко сказал, что с этим вопросом обратится к Гарькавому.

«Мы договорились, что я ищу людей и жду его звонка для поездки в Кишинев. В разговоре мы четко обозначили, что моя работа заключается только в том, что я и двое людей своим физическим нахождением у офисного центра создаем видимость слежения. Пархоменко за все время общения не говорил мне о том, что необходимо применять физическую силу, либо оружие, а тем более кого-то убивать. Василий называл бизнесмена «лицо», анкетных данных он не называл», — пишет в своих показаниях Адамович.

В дальнейшем, по его словам, именно Гарькавый-Коркишко познакомил его с Павлом Евтушенко и Богатом Мыцаком (фигуранты дела о покушении на Плахотнюка), с которыми он ездил в Кишинев. Адамович уверен, что в тот период Пархоменко напрямую без него общался с Гарькавым. Также ему известно, что Гарькавый приобрел гранатометы и передал их Пархоменко.

В октябре и ноябре 2016 года Адамович приезжал в Кишинев с Евтушенко и Мыцаком. «Пархоменко указал офисный центр, в котором также расположен банк, указал расположение видеокамер, чтобы мы постоянно находились в поле их зрения. Согласно договоренности, целыми днями мы крутились у этого офисного здания», — говорится в показаниях Адамовича.

По его словам, каждая поездка занимала примерно две недели. Он не видел ничего противозаконного в своих действиях. «Пархоменко мне объяснял, что ему от меня нужно только создание видимости, инсценировки слежки. За кем и с какой целью, Пархоменко никогда не говорил», — рассказал Адамович.

В ноябре 2016 года, после второй поездки, Пархоменко и Гарькавый настаивали, чтобы Адамович поехал в Кишинев еще раз. Тогда Пархоменко дал Александру Адамовичу  $40 тыс., из которых он по $10 тыс. передал Мыцаку, Евтушенко и Гарькавому.

Тогда же Адамовичу стало известно, что Гарькавый передал Пархоменко гранатометы. «Я начал понимать, что Пархоменко с Гарькавым готовят что-то противозаконное на территории Молдовы, и тогда же, в середине ноября 2016, я обоим сообщил, что в Кишинев больше не поеду», — рассказал Адамович. После его отказа ехать в Кишинев Пархоменко, по словам Адамовича, начал в телефонных разговорах угрожать, что расправится с ним и с его семьей. «Тогда я четко понял, что Пархоменко с Гарькавым решили меня «подставить» в какой-то комбинации, либо втянуть в совершение преступления. С этого момента я перестал с ними общаться», — рассказал Адамович.

27 ноября 2016 года, когда Александр Адамович заходил в подъезд своего дома в Киеве, на него совершили покушение, в результате которого он получил два огнестрельных ранения. Уголовное дело расследуется на Украине, виновные не установлены. На следующий день после покушения во дворе дома Адамовича подожгли автомобиль его супруги. Украинские правоохранительные органы завели уголовное дело, но никого не задерживали.

Адамович связывает эти события с конфликтом с Пархоменко, так как от него поступали «прямые угрозы, которые он фактически выполнил». В своих показаниях Адамович рассказал, что после покушения к нему в больницу приходил Гарькавый, который подтвердил, что напрямую общается с Пархоменко, он говорил, что поедет в Кишинев, так как Пархоменко заплатит еще денег. За что Пархоменко будет платить деньги и что надо делать, Гарькавый не говорил.

«7 апреля 2017 года я был задержан за якобы покушение на Плахотнюка. Все время досудебного расследования правоохранительные органы оказывают на меня давление, чтобы я признал вину», — говорится в показаниях Адамовича. Он утверждает, что, кроме Пархоменко, не знаком ни с одним лицом, задержанным по делу о покушении на Плахотнюка.

«Гарькавый с 2015 года совершил на территории Украины несколько особо тяжких преступлений, в том числе, и убийство. В уголовном деле везде обозначены его анкетные данные, но на данный момент он имеет статус свидетеля. Из этого я могу сделать вывод, что именно Гарькавый и Пархоменко изначально, по заданию правоохранительных органов, пытались инсценировать покушение на убийство и подставить меня как исполнителя», — написал в своих показаниях Адамович.

«Пархоменко втянул меня во всю эту историю с покушением»

Дмитрий Шевченко, задержан в Кишиневе

Шевченко в своих показаниях заявил, что никогда не участвовал в организации покушения на молдавского бизнесмена Владимира Плахотнюка и никогда ни с кем не обсуждал детали какого-то преступления. Он также не был знаком и не общался об этом с гражданами Украины. Свою вину он не признает и считает, что стал жертвой провокации.

В показаниях он рассказал, что летом 2016 года сидел с другом во дворе и пил пиво, когда к ним подошли два незнакомых человека и поинтересовались, не знают ли они кого-то, кто сдает квартиру, и сказали, что готовы хорошо заплатить. Они пояснили, что не местные, плохо знают город и были бы очень благодарны за помощь. Шевченко нуждался в деньгах и поэтому вызвался им помочь. За то, что он нашел квартиру, они ему заплатили. Эти мужчины представились Сергеем и Василием и дали паспорт, на который Шевченко снял им квартиру.

После этого, по его словам, он видел их три-четыре раза, когда они передавали ему деньги за квартиру. Примерно в декабре 2016 года они попросили найти недорогую машину для работы, сказав, что собираются покинуть Молдову и машина им нужна на короткое время.

Шевченко помог им найти автомобиль, а они пообещали, что после отъезда отдадут автомобиль ему. Зимой 2017 года один из мужчин сказал Дмитрию Шевченко, что они уезжают, и попросил его взять на хранение две сумки, которые пообещал забрать по возвращении в Кишинев. Весной один из них позвонил и сказал, что они приехать не могут и попросил передать ключи от машины и сумки их напарнику.

«Все это инсценировка. Именно поэтому ничего не произошло». Что рассказали обвиняемые в покушении на Плахотнюка

Фото: dpsu.gov.ua

Через какое-то время Шевченко позвонили друзья Сергея и Василия и сказали, что им рекомендовали обратиться к нему по поводу аренды квартиры. Шевченко помог и, после того как они заселились, они сообщили, что хотят забрать сумки с инструментами, которые оставили Василий и Сергей. Сумки Шевченко хранил в подвале.

«Один из них попросил меня показать сумки. Я был шокирован, когда увидел содержимое и попросил его их у меня забрать, на что они сказали, что через несколько дней заберут», — говорится в показаниях Шевченко.

При осмотре сумок. по словам Шевченко, один из мужчин начал обвинять его в том, что какое-то оружие неисправно. Шевченко, как он пишет, подумал, что они «хотят втянуть его в какие-то свои делишки». Он был испуган и попросил их оставить его поскорее в покое. «Они сказали, что через несколько дней заберут сумки, и чтобы я обеспечил сохранность этого оружия или мне будет плохо», — написал Шевченко. Спустя несколько дней, по его словам, его задержали.

После ареста он узнал, что мужчина, который представился Василием, был Юрием Пархоменко. «Пархоменко втянул меня во всю эту историю с покушением на убийство и использовал меня без моего ведома и согласия. Это была провокация с целью меня подставить и незаконно привлечь к уголовной ответственности», — утверждает Шевченко.

Автор : Александра Батанова

Недавние публикации

Выбор SUV шин 215/65 R16 с учетом условий использования

Подбор покрышек для кроссовера является решающим фактором, влияющим на производительность и долговечность автомобиля. Размер 215/65 R16 часто рекомендуется для...

Мужская уходовая косметика: особенности выбора продуктов и ухода за кожей

Когда дело касается ухода за кожей, важно подобрать подходящие продукты и разработать эффективный ежедневный ритуал. В специализированных салонах и...

Финансовое образование для путешественников: как управлять своими финансами в путешествии

Каждое путешествие - это уникальное приключение, полное открытий и незабываемых впечатлений от общения с близкими людьми. Однако все мы...

Рынок недвижимости в Шымкенте: анализ и перспективы

Ушедший год продемонстрировал корреляцию спроса с государственными инициативами. Спад сделок купли-продажи составил около 25%, по данным ОАРК. В основном...

Не пропустите

Выбор SUV шин 215/65 R16 с учетом условий использования

Подбор покрышек для кроссовера является решающим фактором, влияющим на...

Мужская уходовая косметика: особенности выбора продуктов и ухода за кожей

Когда дело касается ухода за кожей, важно подобрать подходящие...

Вам может понравиться